Как пользоваться метро в Дубае — все, что нужно знать перед поездкой

Метро в Дубае

Метро в Дубае – это не только синоним скорости и доступности, но еще и шедевральное сооружение архитекторов и инженеров. Это очень важный транспорт, который без пробок домчит любого человека практически в любой район.

Метро появилось потому, что правящий в тех краях шейх Мухаммед стремился привлекать в город как можно больше гостей. Именно поэтому (а также и из-за стремительного увеличения численности населения) появилось удобное и современное метро.

Есть небольшие проблемы в том, что туристам не всегда понятно, почему есть станции с одинаковыми названиями и как понять, что такое спецвагоны.

Целых 4 года рабочие создавали метро и стоило это около 8 млрд долларов. Метро было открыто 2009 году и самой первой стала работать красная ветка, после чего была открыта ветка зеленого цвета. Сейчас планируется открыть еще пару линий для достижения общего количества поездов в 99 шт. Выбор строительной компании пал на Dubai Rapid Link.

метро в Дубае

Особенности метро в Дубае

Дубайское метро считается самым ультрасовременным. Удивительным фактом для многих туристов является то, что для управления поездом не требуется человек. Протяженность метро- 74, 5 км! (А после начала работы запланированных станций покрытие будет еще больше – 90 км).

Со времени начала своей работы в дубайском метро попутешествовали более миллиарда пассажиров.

Метро города разбито на 2 линии – Красную (29 ст) и Зеленую (20 ст). От красной линии идет одна небольшая ветка под названием Route 2020 (7 ст).

Маршруты невероятно красивые, ведь большинство их проходит поверху (подземные ветки лишь в центре города).

Япония занимается поставкой вагонов. В одном составе 5 вагонов, вмещающий 643 пассажира. Один вагон оборудован 40 местами, максимальная скорость, которую он может развить 110 км/ч.

Метро в Дубае вагон

Станции объявляются голосом мужчины на двух языках. Помимо этого, название каждой из них доступно в каждом вагоне.

Чтобы в метро было безопасно, работает полиция и огромное количество камер (более 3000), есть и кнопки экстренного вызова. Метро связано с аварийной службой, которая позволяет быстро сообщать о возникающих проблемах.

Девизом метрополитена Дубая является комфорт для всех категорий граждан. Везде есть лифты, также всё оборудовано для инвалидов с колясками и слабовидящих (тактильный маршрут). Когда двери открываются и закрываются, издается звуковой сигнал. Также все платформы хорошо освещаются. Если вам нужно спланировать маршрут, вы можете посмотреть информацию на дисплеях.

На станциях и в вагонах есть интернет и «ловит» сигнал сотовой сети.

Управляет метрополитеном государственная компания RTA, отвечающая за автобусы, трафик, метро, такси и т.д.

Схема метро

Метро на данный момент имеет пару веток: красную и зеленую. Вестибюли схожи и примерно одинаково выглядят. Интерьеры оформлены в стиле четырех стихий, сочетающихся между собой.

В нескольких местах от станций выходят надземные переходы до различных объектов типа ТЦ, различных популярных мест и так далее. На каждой станции есть лифт и эскалатор, иногда – траволатор.

В планах отстроить Розовую линию и Золотое ответвление.

Очень интересный факт, что станции метро переименовывают до сих пор. Это нужно иметь в виду и желательно смотреть новую карту, чтобы не запутаться в старых названиях.

Красная ветка

Это главная ветка в Дубае, она протянута сквозь весь город. Ее открыли в 2009г, а окончательно завершили всего за год. Протяженность — 52 км.

Станций на ней 29, и конечно же, знаменитое ответвление Route 2020, которое строится и по сей день. 24 станции проходят сверху (над землей). Если у вас возникнет желание просто покататься от первой станции до последней, то выделите на это час своего времени.

На Красной ветке 2 станции – пересадочные. Также важная информация — чтобы выйти и прогуляться по знаменитому Дейра, вам надо будет сменить линию, а еще там как раз находятся все станции, выводящие к самым знаменитым местам, которыми славится этот уникальный город. (Аэропорт, Бурдж Халифа, фонтаны, поющие знаменитые песни, Дубай Молл, Рамка Дубая и парк Забиль).

Стоит сказать, что главная станция метрополитена – это Burj Khalifa/Dubai Mall. Она считается наиболее загруженной, располагается на юге. С моллом она связывается с помощью пешеходного перехода. И соответственно, рядом с этой станцией вы попадете к основным популярным у туристов местам.

Станция под названием Union также очень важна, она пересадочная и поэтому также очень сильно загружена. Занимает 25 тыс кв.м. Кстати, она является наиболее крупной подземной станцией в мировой истории. Дубайский залив расположен совсем близко к ее выходу (примерно в центральной части).

Рядом расположена автобусная станция, где вы можете сесть на любой междугородний маршрут. Оплачивается поездка на автобусе единой картой NOL.

И конечно же, стоит упомянуть о Дубай Марина. Если вы хотите полюбоваться этим богатым районом, где небоскребы касаются небес и пройтись по чистому пляжу, то вам выходить именно на этой станции, и спросить у прохожих, вам помогут сориентироваться.

метро в Дубае

Зеленая ветка

Она проложена на востоке и пересекает Дейру и Бур Дубай, двигаясь на паралели с заливом. Протяженность – 22 с половиной километра, количество станций – 20, из которых над землей проложено 12. Открыли ее в 2011, а в 2014 полностью достроена.

На зеленом ответвлении две перевалочные станции — Union и BurJuman. И также, если вы захотите прокатиться по ветке целиком, то готовьтесь провести в метро около 40 мин.

Route 2020

Создание данного ответвления было связано с всемирной экспозицией Экспо-2020, которая была перенесена на осень 21 года.

Протяженность — 15 км. Route 2020 – своеобразный «придаток», относящийся к Красной ветке, создан для пересадок. По плану он содержит 7 станций. От первой станции в районе Дубай Марины до конца поезд едет около 20 минут.

По этой ветке планируют запустить 50 комфортных электричек с пассажиропотоком в 125 тыс человек за один день. Есть и далеко идущие планы: около 300 тыс пассажиров.

В планах есть продление маршрута до знаменитого аэропорта Аль-Мактум.

Типы вагонов

Стоит сказать, что Дубайское метро очень необычное, так как в нем выделяют 3 разновидности вагонов, куда открыт доступ различным категориям пассажиров.

Золотой (Gold)

Золотой вагон метро Дубаи

Это самый элитный вагон для всех, кто является обладателем Золотой карточки для проезда. Внутри располагаются хорошие большие кресла с кожаным покрытием с увеличенным расстоянием между ними. Это как правило самые первые вагоны с живописным видом, открывающимся из окон. Обычно здесь много пустующих мест, исключая часы пик.

Кстати, весьма интересно, что каждый вагон состава сообщается друг с другом, но лишь этот отделяется от остальных особой дверью, благодаря которой в него нельзя проникнуть просто так.

Время от времени в любом из вагонов может появиться контролер, который проверит ваш билет. Но если вы турист и не поняли, куда идти и что делать, то вы можете отделаться устным «штрафом».

Смешанный

Смешанный вагон Дубаи

Здесь вы можете ездить беспрепятственно и таких вагонов большинство. Присесть и оценить сиденье вряд ли получится, так как людей набивается словно кильки в банке. В час пик вы скорее всего пропустите не один поезд, так как зайти будет просто невозможно.  Детей всегда сажают на сидячие места, это своего рода традиция.

Женский

женские вагоны метро дубай

По совместительству это также и вагон для детей. Тут можно ездить только женщинам и малышам. Женские следуют сразу за Золотыми и обклеены розовыми наклейками с информацией. Они загружены не так сильно, как вагоны общего пользования. Если сюда зайдет мужчина, с него возьмут штраф.

Время работы

Несмотря на суперсовременность, работа метро не продолжается круглые сутки. А в пт оно вообще открывается с 10:00.

  • Красная ветка:

Ср – сб с 05:00 – 00:00,

Чт – с 05:00 – 00:00,

Пт – с 10:00 – 01:00.

  • Зеленая ветка:

Ср – сб с 05:30 – 00:00,

Чт – с 05:30 – 01:00,

Пт – с 10:00 – 01:00.

  • Route 2020

Ср – сб с 05:00 – 00:00,

Чт – с 05:00 – 01:00,

Пт – с 10:00 – 01:00.

Ездят составы каждые 6-8 мин утром в часы пик и 5-6 мин вечером в часы пик. Движутся поезда между станциями примерно 60-90 сек, а стоят 20-30 сек.

Правила поведения и штрафы

Если вам нужно провезти с собой груз, то в каждом вагоне вы найдете специальные места для него. Вы можете перевозить 2 груза такого размера:

  • 81 см x 58 см x 30 см.
  • 55 см х 38 см х 20 см

Штрафовать могут преимущественно за проезд «зайцем», отказ предоставить свою карту по просьбе контролера, предъявление просроченной или чужой NOL – 200 AED.

Если вы вдруг решите карточку подделать, то придется раскошелиться на 500 AED.

Если вы мешаете окружающим, едите, пьете, жуете жевачку, заходите в зону, куда вам запрещено заходить (например, женский вагон, если вы мужчина), едете с питомцами– 100 AED.

Если вы сядете с ногами на кресло, с вас возьмут 100 AED, будете дымить сигаретой, мусорить или плевать на пол, готовьте 200 AED. Если вам захотелось спать в недопустимых для сна уголках вагона или метрополитена, то вас разбудят и попросят 300 AED.

Если вы вандал, вредитель или очень сильно хочется поджечь что-то в метро, то надо будет выплатить 2000 AED.

Это основной список штрафов, если вы хотите узнать подробнее, ознакомьтесь на сайте или в приложении.

Сколько стоит: тарифы

Чтобы оплачивать билет, вам понадобится смарт-карта NOL. Она принимается везде – в любом общественном транспорте и так далее. Заплатить наличкой не получится.

Эти карты делят на 4 типа – Красный, Серебряный, Золотой, Синий. Синяя карта именная, а работа Красной распространяется только на 1 вид транспорта. Одна NOLстоит 2 AED.

Билеты в дубайском метро

Детям до 5 лет и не достигшим роста 90 см, можно ездить бесплатно. Если же ребенок старше или выше, то для него нужно будет купить специальную карту для проезда.

Чем дальше вам нужно ехать, тем дороже будет билет. Город зонирован на 7 частей и все они покрыты наземной транспортной сеткой. Метро же распространяется лишь на 4.

  • Билет в 1 зоне — 4 AED
  • Билет в 2 зонах — 6 AED
  • Билет за пределами 2 зон — 8,5 AED
  • Безлимитный билет на целый день (обычные вагоны) — 20 AED

Самое малое количество денег, нужное для покупки билета в одну зону – 4 дирхама, а максимум стоимости (3+ зоны) – 8, 5 дирхамов. Просто переместиться из зоны 1 в зону 2/3/4 будет стоить 6 дирхамов.

Красные карты продаются в автоматах за дирхамы или безналичную оплату. Золотая или серебряная карты доступны для приобретения в метро и на автостанциях.

Следите за тем, сколько денег на вашей карте, ведь если у вас не окажется минимального остатка, то пройти на станцию вы не сможете.

Для людей, которые хотят активно перемещаться по городу, лучшим выбором станет Серебряная карточка. Это некий аналог универсального питерского Подорожника или московской Тройки.

Кстати, вы не можете вернуть то, что осталось на счету карты, но есть возможность потратить это в Zoom (таких магазинов множество практически на каждой станции).

Как пользоваться

Сначала надо купить карточку и положить на счет деньги. В метро проходят, приложив карту к турникету. Но самый главный момент, что и на выходе требуется ее прикладывать, иначе вам придется заплатить по максимуму. Это важное отличие от Санкт-Петербурга и Москвы.

турникеты метро в Дубае

Также очень хорошо, что в местах посадки работают безопасные двери, гарантирующие максимальную безопасность, никто не сможет упасть.

Nol Card

Также метро здесь отличается от российского тем, что поезд стоит в центре, как на вокзале, а не как в метро в России. И если вы пропустите свою станцию, то увы, нужно будет переходить по кроссплатформенным переходам, после чего опять производить оплату.

NOL Red Сard красная

Один из лучших вариантов для туристов, которые не планируют много поездок. Поэтому и стоит самым первым в списке. Стоит 2 дирхама, это плата одной поездки, или же не одну по тарифу Т1, Т2 или Т3. Срок – 90 дней/10 поездок на одного пассажира.

NOL Silver Сard серебряная

Отличный вариант для туристов, которые планируют часто пользоваться общественным транспортом. Стоимость 25 дирхам, 19 из которых кладут на ваш кошелек. Система списывает деньги и самостоятельно посчитает тариф. Купить и пополнить карту можно в автомате, срок действия – 5 лет. Максимум, который можно положить на счет — 1000 дирхам. Проверить баланс можно возле кассы в красном автомате.

Тарифы, которыми можно воспользоваться: Т1, Т2, Т3 и 7 days, нельзя — тариф 1 day и все тарифы Gold, как и проездные на месяц и более.

NOL Gold Сard  золотая

Действие схоже с Серебряной, а перемещаться вы будете в золотом вагоне. При поездке на автобусе тариф рассчитывается как у Серебряной.

NOL Blue Card синяя

Только для местных. Это персональный билет с фото. Есть возможность воспользоваться программами лояльности.

Удобные приложения для транспорта

Чтобы людям было удобно, есть приложения, где вам удобно будет прочитать важную информацию о тарифах и маршрутах.

RTA Dubai

Считается наилучшим. В нем множество услуг во всех категориях. Вы сможете найти место для парковки, заплатить и посмотреть, сколько осталось на балансе проездного (NOL). А еще просмотреть, как и куда вы ездили, ну и заказать такси конечно. В приложении можно выбрать русский язык, что является большим плюсом.

S’hail

Приложение, сочетающее в себе всю транспортную сеть города. Тоже можно узнать все о своей NOL карте, вызвать такси, купить билет на автобус, запланировать поездку и прочитать свежие новости о транспорте Дубая

Метро в Дубае впечатляет всех туристов, так как выглядит как декорации к межгалактическим эпопеям. Оно красивое, хоть и немного непривычное для россиян.

Видео


Оцените статью
Бурдж-Халифа 2024 - билеты, цены, экскурсии
Добавить комментарий